Как противостоять злу.

 ВСТУПЛЕНИЕ (КТО ТАКОЙ САТАНА?)

Согласно Библейскому мировоззрению, за всяким злом этого мира стоит дьявол. Греческое слово «дьявол»— «диаболос», является переводом еврейского слова «сатана» на греческий язык. О происхождении сатаны Библия говорит, что он является падшим ангелом (Исайя 14:12-15). О нем упоминается несколько раз в книгах Ветхого завета (Иов 1; 1 Паралипоменон 21:1). В Новом Завете дана более ясная картина его деятельности. Дьявол — это духовное личностное существо, находящееся в активном бунте против Бога, он руководит многими бесами, подобными ему. 

В соответствии с тем, что пишет апостол Павелв Ефс 6:11-12, дьявола и его ангелов не следует недооценивать. Они хитры («козни дьявола», стих 11). Они имеют определенную силу («власти», «начальства» и «мироправители», стих 12). Они злы («духи злобы» или «силы зла», стих 12). Поэтому не стоит удивляться тому, что мы иногда оказываемся под сильным натиском врага.

Следует отметить, что существуют два равнозначных, но противоположных по своей сути заблуждения, в которые могут впасть люди по поводу дьявола и бесов: не верить в их существование или чувствовать чрезмерный и нездоровый интерес к ним. Сами бесы в равной мере довольны обеими ошибками, и с воодушевлением приветствуют как материалиста, так и колдуна.


ТАКТИКА САТАНЫ.

Конечная цель дьявола — (Ин. 10:10) «приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить», т.е. разрушить жизнь каждого человека. Он хочет, чтобы мы пошли по пути, который ведет к погибели. Поэтому он пытается помешать человеку поверить в Иисуса Христа. 

Обычно атака начинается с сомнения. Мы видим это из первых глав Бытия, когда дьявол, явившись в обличии змея, сказал Еве: «Подлинно ли сказал Бог...?» Первое его действие было направлено на то, чтобы вызвать сомнение в ее разуме. При искушении Иисуса мы видим ту же тактику. Дьявол подходит к Нему и говорит: «Если Ты Сын Божий...» (Мтф. 4:3). 

Сатана до сих пор пытается вызвать сомнение в наших умах: «А действительно ли Бог сказал, что этого нельзя делать?» Он пытается подорвать нашу уверенность в том, что сказал Бог, и в наших отношениях с Богом. 

Сначала он порождает сомнения, а затем приходят искушения. В третьей главе Бытия разоблачается эта тактика, которой часто пользуется дьявол, названный в Библии «искусителем» (Мтф. 4:2). Бог дал Адаму и Еве разрешение на многое («от всякого дерева в саду ты будешь есть») и только один запрет («а от дерева познания добра и зла, не ешь от него»). Дьявол не обращает наше внимание на обширную область разрешенного нам, но все внимание акцентирует на единственном запрете, который, к тому же, еще и преувеличивает (Быт. 3:1).

Сатана и теперь старается держать нас в неведении о том, что разрешено нам. Он не обращает нашего внимания на тот факт, что Бог дал нам «все обильно для наслаждения» (1 Тим. 6:17). Он не обращает нашего внимания на то, что самым большим благословением для человека является общение с Господом. Он никогда не расскажет о всех преимуществах жизни в христианском браке, о спокойствии в христианской семье, и о множестве других благословений, которые Господь предлагает тем, кто знает и любит Его. Вместо этого он приковывает все наше внимание к маленькому списку запретов, которые Господь совершенно справедливо установил для блага нам.

Следующая его излюбленная тактика — клевета и осуждение. Часто дьявол подкидывает нам мысль, и в этот момент, зная, что это плохая мысль, мы можем принять ее или отвергнуть. Принимая ее, мы встаем на путь, ведущий ко греху, отвергая — мы поступаем как Иисус. «Он был искушен во всем, кроме греха» (Евр. 4:15). Но часто еще до того, как мы успели сделать выбор, дьявол начинает осуждать нас. За доли секунды он говорит: «Посмотри на себя! А еще называешь себя христианином! О чем это ты думаешь?». Если он сможет вызвать в нас чувство вины, он прекрасно знает о следующей нашей мысли: «Теперь уже не имеет значения, если я согрешу еще немного. У меня все равно ничего не получилось». И тогда искушение становится грехом.

Сатана хочет, чтобы поражение стало привычным в нашей жизни. Он знает, что чем больше мы впадаем в грех, тем больше грех начинает контролировать нашу жизнь. Первого укола героина может оказаться недостаточно, чтобы сделать человека зависимым от него, но, продолжая колоться, человек становится наркоманом. Если мы начинаем постоянно делать то, что, как мы сами знаем, является грехом, то это начинает контролировать нашу жизнь.

Наконец, дьявол отрицает наказание. Он говорит: «Нет, не умрете» (Быт. 3:4). Он пытается убедить нас, что непослушание Богу проходит безнаказанно. Он внушает нам, что Богу просто нравится все запрещать, что мы безразличны Ему. Но на самом деле все обстоит совершенно иначе, что, к стыду своему, и обнаружили Адам и Ева.

 КАК МЫ ЗАЩИЩАЕМСЯ?

Поскольку война не окончена и дьявол еще не уничтожен, мы должны убедиться в крепости нашей обороны. Апостол Павел говорит, что нам надо облечься «во всеоружие Божье, чтобы противостать козням дьявольским» (Ефс.6:11). Затем он упоминает шесть предметов военной экипировки, которые нам необходимы. 

Во-первых, нам нужен «пояс истины», чтобы обнаружить ложь дьявола (стих 14). Это означает основание Христианского учения и истины. Это означает, что нам надо принять в свою жизнь всю христианскую истину. Это происходит через чтение Библии, слушание проповедей, общение с христианами, чтение христианских книг и т.д. Это позволяет нам различать, что является истиной, а что ложью дьявола, т.к. он является лжецом и отцом лжи (Ин. 8:44).

Далее. Нам нужна броня праведности, чтобы победить навязываемое дьяволом чувство вины (стих 15). Это праведность, которая приходит от Бога благодаря тому, что Иисус сделал на кресте. Она дает нам возможность находиться в общении с Богом и жить праведно. Нам нужно противостать дьяволу. Апостол Иаков говорит: «Противостаньте дьяволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и Он приблизится к вам» (Ик. 4:7-8). Мы все иногда падаем. Если это произошло, нам надо быстро встать. Для этого мы просим прощения у Бога за конкретный проступок, который мы совершили (1 Ин. 1:9). В этом случае Бог обещает восстановить Свои дружеские отношения с нами.

Далее. Нам необходима обувь благовествования, чтобы побеждать клевету врага (стих 15). Я думаю, что это означает нашу готовность говорить о Евангелии Иисуса Христа. Если мы постоянно ищем возможности передать Добрую Весть, то у нас есть хорошая защита от врага. Рассказывая эту весть своим родственникам и коллегам по работе, мы укрепляем свою оборону. Это непросто, т. к. за нами наблюдают, чтобы убедиться, что мы действительно живем так, как проповедуем. Но это хороший стимул для нас, чтобы так и поступать.

Четвертый предмет нашего вооружения — это щит веры, чтобы отражать сомнения (стих 16). Им мы можем «угасить все раскаленные стрелы лукавого». Вера — это принятие Божьего обетования и дерзновенная вера в него. Есть разница между «верить Богу» и «верой в Бога». Сатана будет пускать свои стрелы сомнения, чтобы сокрушить нас, но со щитом веры мы сможем противостать ему.

Пятый момент. Апостол Павел рекомендует надеть шлем спасения, чтобы побеждать искушения (стих 17). Наш разум — это одно из самых уязвимых мест. Искушение начинается с мысли, и, чтобы одержать победу, Павел советует пленять «всякое помышление в послушание Христу» (2Кор. 10:5). 

Наконец, нам надо взять «меч духовный, который есть Слово Божье» (стих 17). Здесь апостол Павел имеет в виду Писание. Иисус использовал Писание, когда дьявол атаковал. Всякий раз Иисус отвечал местом из Писания, и, наконец, дьяволу пришлось уйти. Нам стоит хорошо знать те места Библии, которые мы можем использовать, чтобы отражать удары врага и напоминать себе обетования Божьи.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ (КАК МЫ АТАКУЕМ?)

Провозглашение Божьего Слова. Сатана и его приспешники были побеждены на кресте, и теперь, перед пришествием Христа, мы принимаем участие в завершающей операции по окончательной очистке территории. Как христианам, нам нечего бояться сатаны; это ему следует бояться действий христиан. Ведь у нас есть меч (Слово Божье), который служит не только для обороны, но и для нападения на врага душ человеческих.

Молитва. Она имела очень большое значение для Иисуса. Также должны поступать и мы. Потому что, говоря словами одного гимна, «сатана дрожит, когда видит даже слабого христианина молящимся».

Действие. В жизни Иисуса, молитва и действие шли рука об руку. Иисус провозглашал Царство Божье, исцелял больных и изгонял бесов. Он посылал Своих учеников делать то же самое. Слово Божье помогает нам совершать дела веры. Неверно высказывание, что есть две равные, но противоположные силы — Бог и сатана. Это не библейское представление. Бог является Творцом Вселенной. Сатана — это часть Его творения, причем падшая часть, незначительная по своим размерам. Более того, он — побежденный противник, который будет полностью уничтожен, когда Иисус вернется (Отк. 12:11).

 < Предыдущая   |   Следующая >

1964 просмотра

Рейтинг: +1 Голосов: 1